Торт ЗАМОК - торт из мастики

Кому не хочется удивить и обрадовать своего ребенка в День Рожденья? А в наше время это сделать очень трудно! Особенно в 12 лет! Все-то они знают и все-то у них есть! Пришлось подарить сказку! Так и получился этот абсолютно съедобный Торт ЗАМОК, плод моих давнишних фантазий, с надеждой на то, что мой нежный и отзывчивый сыночек еще верит в сказку - ведь неизвесно каким "огнедышащим драконом" он станет в следующем году ( а все переходный возраст, будь он неладен)!



Для этой задумки пришлось применить все имеющиеся у меня запасы архитектурных способностей и создать макет-выкройку подгоняя ее под, имеющуюся в наличии, квадратную форму торта. Спасибо моему мужу, у котрого этих способностей значительно больше!



В работе пользовалась мастикой из маршмеллоу. Для структуры камней нашла в магазине для кондитеров рельефный прозрачный лист (оказалось что в него шоколад заливают). Раскатывала мастику, клала на нее лист, и сверху, надавливая, проходила скалкой. Лист снимаем - рельеф получаем.


Дальше вырезала заготовки по макету (стены, башни, бордюры, купола). Для башен оборачивала стены на пивные бутылки. А для куполов на вырезанный из тонкого пластика макет (свернутый треугольник). Сушила дня 2-3, потом красила и опять сушила. Дверь, человечка, флажки и ворота тоже делала заранее. После сушки все детали хорошо держат форму, оставаясь мягкими внутри.


Потом печем сам торт! У меня "Министерский" (внутри) + "Муравейник" (под зеленой травкой) + масса для пироженных "Картошка" в 4-х боковых башнях. Верхние башни полые внутри. Дальше сборка и украшение.




Съедобно все, кроме вот этих двух белых свечек, которые торчат в мастичных держателях по бокам от ворот - можно было их зажечь!









И кроме вот этих трех зубочисток, которые держат флажки!

Для украшений пригодились посыпки-бусинки для тортов и случайно купленные шокладные камушки.
Детали друг к другу приклеивала водой - кисточкой (мастика размокает и становится липкой). Травку выдавливала через чесночницу.

На все про все неделя и несколько бессонных ночей!





А это сам именниник, которому, к моему сожалению, так хочется стать взрослым!



P.S. Данный мастер-класс авторский и всецело предназначен исключительно для частного использования, публикация и использование его на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия.

Комментарии

  1. Грандиозно,я и не сразу поняла что это торт.СУПЕР супер чупер,Вы молодец.

    ОтветитьУдалить
  2. приветик, я передаю тебе награду за дружбу между богами:
    http://julie-lalar.blogspot.com/2009/08/2.html

    ОтветитьУдалить
  3. Лиза, не уверена, что вы подписались на комментарии в моем блоге, поэтому повторяю свой ответ ещё и в вашем блоге. Адрес можно написать в чате, которым открывается коллективный блог "Друзья БабочкиЯночки".
    *****
    Lizon, очень рада вашему вопросу. ВАС - точно берём. В вашем блоге интересно и красиво, а главное темы для детей и мам подходящие. Вы нам пригодитесь. Надеюсь, что и мы вам тоже.
    Чтобы стать автором, напишите мне в любом комментарии ваш электронный адрес, я пришлю приглашение. А пока эти письма будут в дороге, прочитайте инструкцию, как поставить у себя в блоге опцию "Ссылка на это сообщение". Такая опция очень упростит написание статьи для коллективного блога. Адрес : http://kopomko.blogspot.com/2009/04/blog-post_27.html.

    ОтветитьУдалить
  4. Яночка, спасибо большое! Я очень рада и горда даже, за проявленный интерес! Адрес отправила! Жду письма!

    ОтветитьУдалить
  5. Лиза, ваш логин появился в боковой колонке коллективного блога в разделе "Авторы", а в разбеле "блог-лист" стоит ваш блог и дата вступления. Посмотрите тоже в боковой колонке. Как только у вас появится новый пост, так блог перемещается в верхнюю часть списка. Таким образом работает гаджет "блог-лист". Ждем и ваших новых статей и ваших статей в коллективный блог. Я вижу, что виджет "случайные посты" вы уже поставили. Поздравляю, очень красиво смотрится. У нас вы ещё много интересного встретите.
    Да, забыла сказать: в вашем профиле теперь есть коллективный блог и список его авторов.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо огромное! Да, кое-что я уже сама видела. Инструкции вроде поняла! Попробую!

    ОтветитьУдалить
  7. Потрясающий торт!!!!!!!!!
    я сама с удовольствием работаю с мастикой из маршмеллоу (правда, только еще совсем новичок), но не ожидала, что можно таких замечательных оттенков и структуры поверхности добиться! очень красиво! и сколько же это работы!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое! Я и сама не профессионал! Замок - это только мой 4-й мастичный торт! Главное желание! Если возникнут вопросы - обязательно помогу!

    ОтветитьУдалить
  9. Невозможно! Грандиозно! Прекрасно! И, конечно же, спасибо за подробное описание.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, очень приятно!Если есть вопросы - я всегда тут!

    ОтветитьУдалить
  11. шикарный замок! да у вас талант!)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Женечка, только вряд ли я соглашуть повторить этот подвиг...
    Хотя кто знает...Наши возможности неограниченны...

    ОтветитьУдалить
  13. Лиза, просто шедевр! Жаль, что у нас маршмелоу не продается. Фантастика! Вот бы попробовать кусочек! :-)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо! Вика, неужели правда нет? Но не беда можно сделать мастику на желатине и сахарной пудре! Если заинтересуешься я тебе дам рецепт!

    ОтветитьУдалить
  15. Посмотрела на Ваше творение-замок и чуть со стула не упала! Работа великолепная, это же какую усидчивость нужно имень и во время приготовления не съесть половину... Я бы не успев доделать, пару башенок съела бы)

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо Жень! А вот насчет съесть, это как раз без проблем - там отходов много, всякие там обрезки - ешь не хочу! Так что это как раз дополнительный бонус! А самое ужасное в том как это все сделать так, чтоб ребенок не заметил - ведь это сюрприз! Вот тут нужны всякие уловки и обманы! И в основном ночная работа!

    ОтветитьУдалить
  17. Красота какая! Как продумано все до мелочей, учитывая что работа ночная... Лиза, вы просто умничка! Снимаю перед вами шляпу :))

    ОтветитьУдалить
  18. Лиза, это один из самых потрясающих тортов, которые я видела в своей жизни. Представляю себе, как вам было жалко такую красоту резать и есть :)

    Алла

    ОтветитьУдалить
  19. Не очень поняла, из чего башни... И вообще не понимаю, как такое сделать из мастики. Пыталась с ней работать однажды - делала дочке торт-куклу... Показалось не очень-то съедобно... В общем, это для людей с талантом скульптора :) Аплодирую!

    ОтветитьУдалить
  20. Лиза, здорово получилось!! Верю, что сыну понравилось, только вот как это все в секрете от него держали неделю, я не понимаю)) Лиза-ты супер мега архитектор!!

    ОтветитьУдалить
  21. Аллочка, спасибо, дорогая! Резать было не жалко, потому что на пикнике с нашей-то погодой в декабре боялась что он расстаит! Но дети все украшения разодрали и съели в один присест, а сам трт уже взрослым достался!

    ОтветитьУдалить
  22. Машенька, я не очень поняла из какой мастики вы делали торт? Если из маршмелоу, то она очень даже вкусная получается, ее же все дети любят. Она правдо долго сохнет, и башни пришлось сушить пару дней, но т.к. они заполняются потом, то стоят отлично, а полые подсушены и тоже стоят спокойно.
    А если вы работали с покупной сахарной мастикой, она конечно не так вкусна (одна сахарная пудра), и чтоб башни из нее сделать в нее надо добавлять специальный укрепляющий порошок ММС у нас называется, так они вообще через пару часов каменные будут - а это большое преимущество, если надо побыстрей.
    Так что ничего сложного, просто есть ньюансы, которые надо учитывать, чтоб не ошибиться.
    Поэтому-то я и пытаюсь на своих ошибках все поподробнее рассказать!
    Спрашивайте, я с удовольствием отвечу!

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо, Наташ!
    Приходилось делать, когда он спал в основном. А в начале (до покраски) все было розового цвета, так что он вряд ли бы догодался что это такое!

    ОтветитьУдалить
  24. А я только обнаружила этот торт! Просто супер!Идеально! У меня тоже мечта, как нибудь торт замок сделать!

    ОтветитьУдалить
  25. Да Алимочка,это мое монументальное сооружение!
    Ну ты Нирмалочке можешь розовый девчачий сделать с цветочками! Красота получиться!

    ОтветитьУдалить
  26. Это определенно талант и склонность к такому делу иметь надо! Лиза, снимаю шляпу!:)

    ОтветитьУдалить
  27. Да нет, Наташ, я не думаю! Это только мой четвертый мастичный торт был, просто очень хотелось ребенку замок сделать! А так ничего сложного тут нет, только долго конечно, и заранее надо продумать детали. Хотя у меня почему-то по ходу все задумки меняются в абсолютно другую сторону, сама не знаю как!

    ОтветитьУдалить
  28. Лиза, какая красотища. Только перешла на твой блог с "Блоги Мам" где обсуждались способы похудеть и сразу же попала на такую вкуснятину! Так и хочется сказать "долой диету".

    ОтветитьУдалить
  29. Вот вот, Наташ - именно поэтому я тортами перестала заниматься вообще!

    ОтветитьУдалить
  30. Здравствуйте, Лизочка! Преклоняюсь перед Вашим искусством. Вы стали для меня идейным вдохновителем и я впервые , следуя Вашим рекомендациям и подробным фотоотчётом, взялась за работу с мастикой. Надо сказать, что мне это удалось, хотя я была в сомнениях... Замок получился очень похожим на Ваш. Гости были в восторге! Не знаю, как разместить фото, чтобы Вы оценили мои старания.
    С уважением, Лилия

    ОтветитьУдалить
  31. Лилечка, я просто счастлива, что у вас получилось!!! Очень хочется посмотреть на ваш Замок! Пришлите, пожалуйста, фото на мой адрес:
    lizon69 @ gmail.com (убрать пробелы) - я буду очень ждать! Как здорово - я так рада!!!

    ОтветитьУдалить
  32. Лизонька, фото выслала, не судите строго :)

    ОтветитьУдалить
  33. Подскажите идею оформления тортика в стиле Вашей фейс-картинки. Мне для девочки 14 лет. Спасибо :)))

    ОтветитьУдалить
  34. Ооо идея - это как раз самое сложное!!! В стиле фэнтази, я так понимаю... Ну, тут надо насмотрется картинок и что-нибудь придумать. Либо торт-апликация или рисунок. Либо лепить отдельные элементы...

    ОтветитьУдалить
  35. Великолепен торт!

    ОтветитьУдалить
  36. у меня мастика шершавая от пудры так и должно быть, и как предать блеск?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не должно быть. Может быть вы пудру не просеивали или слишком много добавили...
      А блеск сделать можно если помазать ее влажной кисточкой. Удачи!!!

      Удалить
    2. вы используете пудру покупную или сами на кофемолке делаете?

      Удалить
    3. Покупную, и все равно просеиваю через ситечко.

      Удалить
  37. Класс!!! Посмотрела я на ваш замок и мне пришла идея в голову какой же тортик сделать мужу на юбилей.Для рыцаря моего сердца как раз то что надо. Меня интересует какой размер торта 1-го и 2-го? И каким рецептом мастики пользуетесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо, я очень рада что вас мой торт вдохновил на творчество!!! Получится просто замечательный торт для мужа.
      Торт там только один - внизу. Квадратный. А башни наверху пустые.

      Удалить
  38. Рецептик мастики нашла...только там без пропорций.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо. Пропорции на глаз, потому что маршмеллоу и сах.пудра у всех разные.

      Удалить
  39. И ещё вопросик. Что за основа в муравейнике? Это форма или можно самой сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муравейник - это такой торт. Он делается из ломанного печенья и вареной сгущенки с маслом.

      Удалить
    2. С муравейником всё понятно.Я имела ввиду на что его выложить, вот что у меня получилось http://vk.com/album16569387_164583259 это моя страничка. Хотелось бы услышать Ваше мнение.Если не затруднит. Спасибо Вам за вдохновение. Муж в шоке от тортика.Спасибо за поддержку!

      Удалить
  40. Про муравейник я поняла. Я нашла выход как мне сделать основу для муравейника.И вот что у меня вышло http://www.odnoklassniki.ru/profile/148140676310/album/457992608726. Это моя страничка.Если не затруднит, хотелось бы услышать Ваше мнение.Спасибо Вам большое за та-а-акое вдохновение.Без боков не обошлось, но выглядит эффектно!

    ОтветитьУдалить
  41. С муравейником всё понятно.Я имела ввиду на что его выложить, вот что у меня получилось http://www.odnoklassniki.ru/profile/148140676310 это моя страничка. Хотелось бы услышать Ваше мнение.Если не затруднит. Спасибо Вам за вдохновение. Муж в шоке от тортика.

    ОтветитьУдалить
  42. С муравейником всё понятно.Я имела ввиду на что его выложить, вот что у меня получилось http://vk.com/album16569387_164583259 это моя страничка. Хотелось бы услышать Ваше мнение.Если не затруднит. Спасибо Вам за вдохновение. Муж в шоке от тортика.Спасибо за поддержку!

    ОтветитьУдалить
  43. Извините за много ссылок, мне помогал сынок ввести правильно ссылку и вот что у нас вышло.

    ОтветитьУдалить
  44. Яночка- ничего страшного!!!
    Просто шикарный торт получился!!! Очень красивый!!!
    Словами не передать какие положительные эмоции я испытываю глядя на него, читая ваши строки!!! Спасибо и вам - вы просто герой, и сыночку,что постарался и донес до меня ваши замечательные фотографии и мужу, что верит в сказку!!!
    Спасибо - очень приятно и вдохновляюще.
    Скоро буду подводить итоги за прошедший год - обязательно покажу ваш торт, чтобы все полюбовались!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Спасибочки большое за оценочку! Оценили все родственники и сказали, что я безумный человек такие торты делать.Но мне это в удовольствие, тем более с такой поддержкой как Ваша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, Яна - это самая лучшая похвала!!!

      Удалить
    2. Здравствуйте Лиза! Приглашаю посмотреть мой новый тортик как и обещала, хотя с опозданием. На 14 февраля и 8 марта времени не было сделать себе приятно, но нашёлся другой повод сделать симпатичный тортик для маленькой девочки.Надеюсь понравиться....

      Удалить
    3. Яночка, как здорово!!! У вас мастерство растет с каждым тортом!!! Просто умница!!! Так красиво, а сколько радости вокруг, одно удовольствие смотреть. Вы скоро уже свою фирму по тортам можете открывать!!!

      Удалить
    4. Спасибо! Мне самой приятно,что у меня получается всё лучше и лучше.Но без помощи профессионалов как вы-НИКУДА.Спасибо за тот бесценный опыт, который дарите!

      Удалить

Отправить комментарий

А вы что об этом думаете?