Пряничный домик

А вот и обещанный пряничный домик! Сделан из того же теста что и имбирные пряники.
Мягкий, пряный, долго хранится и не черствеет, украшен белковой глазурью.


Все детали выкраиваются из раскатанного теста и выпекаются отдельно, украшаются, а потом склеиваются глазурью.

Порядок работы такой:
  • Сделать выкройку 4-х сторон + 2 детали крыши. Разметить окна-двери.
  • Вырезать подготовленные детали из теста. Вырезать места для окон и дверей острым ножом или формочками.
  • Выпекать до готовности.Остудить. 
  • Сделать узоры на каждой детали глазурью еще до сборки. 
  • Собрать 4 детали сторон дома, склеивая их глазурью. Высушить.
  • Пройтись глазурью еще раз изнутри и снаружи для прочности. Подсушить.
  • Приклеить крышу. Высушить. Закрепить по швам.
  • По швам накапать айсинг в виде сосулек. Сверху можно припорошить кокосовой стружкой.
Внутри свечка - вот так домик светится в темноте! Но на долго не оставляйте - начинает гореть! Хотя для эффекта и 5-ти минут достаточно- за такое время с ним ничего не случится!


Надеюсь, что описала технологию подробно - если нужна выкройка, пишите - попробую вставить!

И еще огромная просьба - если вы сделаете свой пряничный домик по этому уроку, напишите, очень хочется посмотреть!
Если получилось у меня, у вас получится еще лучше!


P.S. Данный мастер-класс авторский и всецело предназначен исключительно для частного использования, публикация и использование его на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия.


Linke Party: Not JUST Housewife

Комментарии

  1. Спасибо, Ирочка! Он и вкусный тоже!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая красота!!!
    А я вот так хотела испечь человечков для дочки на новый год, но нигде у нас не нашла формочек(
    Почему то в Москве это оказалось дефицитом.
    Теперь еще год впереди на поиски))))))
    Потом приду к тебе за рецептом;)

    ОтветитьУдалить
  3. Лиз, ты знаешь я тоже человечков искала - нигде не могла найти! А потом случайно наткнулась в IKEA на формочки для печенья и один из них был человечек! Вот здесь я делала.
    Ну в Москве и в магазинах для кондитеров тоже должно быть обязательно!

    ОтветитьУдалить
  4. На такую красоту-лепоту я даже в свой блог про Сказки сделала ссылку: ведь такой домик является главным героем сказки Братьев Гримм. Вот пусть для полной коллекции он у меня и хранится в архиве. А также Пряничный человечек и всякие сказочные герои, которых вы в предыдущем посте продемонстрировали.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень красиво. Просто слов нет. А как его есть? С какого места начинать? )))

    ОтветитьУдалить
  6. Яночка, спасибо большое - мне очень очень приятно! Побегу посмотрю...

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Наташ! Да дети долго не думали, от него за одну минуту только крошки остались!

    ОтветитьУдалить
  8. сил нет смотреть на такую вкуснотищу. Так бы и съела вместе с монитором. Я вообще падкая на домики, будь то рисунки, модели, поделки...

    ОтветитьУдалить
  9. Вкусный и красивый домик! Скушать сразу захотелось!

    ОтветитьУдалить
  10. Лиза! Вааш блог и Вы награждаетесь наградой за творчество! Подробнее здесь: http://artemjeva.blogspot.com/2010/01/blog-post_10.html

    ОтветитьУдалить
  11. Наташенька, спасибо! Вот у меня тоже беда со всей этой архитектурой! То замки, то домики!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Женечка, огромное за комплименты и конечно же за награду!

    ОтветитьУдалить
  13. Очень красивый домик! Чувствуется, сколько души вы в него вложили, когда замешивали, выпекали и украшали.

    Мы тоже делали пряники по вашему рецепту. Только у меня как только я вынула пряники из духовки, они стали жесткими. Может быть, я чо-то не так сделала?

    Анастасия

    ОтветитьУдалить
  14. Спасио Настенька за теплые слова! У меня тоже они после выпекания затвердели, и это как рвз было удобно для украшения - они не хрупкие и не ломаются! А на следующий день уже они стали мягкие и оставлись такими все последующие дни - пока от них ничего не осталось! Посмотрите что с вашими будет через день-два, только храните их не герметически упакованными - чтоб дать им возможность отсыреть!

    ОтветитьУдалить
  15. очень красивый домик получился!

    ОтветитьУдалить
  16. Какая прелесть! Всегда любила пряники, но на такой домик бы любовалась, а не кушала бы!

    ОтветитьУдалить
  17. Наташ, ты не поверишь насколько дети "кровожадные" создания. Мы Новый Год большой компанией отмечали, было много детей. А домик я брала с собой и на праздничный торт сверху водрузила. Детки вокруг него собрались и смотрели не двигаясь, только и ждали команды, когда его уже съесть можно. Разодрали за одну минуту и слопали - и это самая большая радость была!

    ОтветитьУдалить
  18. Красота!!! У меня тоже несколько раз на праздник домик был. Если честно, то самый первый так и не осмелился никто есть, так и засохли коржи)))

    ОтветитьУдалить
  19. Сама делала? Вот бы посмотреть!
    А насчет того, что есть боятся, это я знаю! Надо детям дать разрешение - вмиг разорвут, это у них самый кайф!

    ОтветитьУдалить
  20. Krasotishe, tolko bi eshe podrobnoe opisanie kak eto sdelat...

    ОтветитьУдалить
  21. Да вроде все так же как и в имбирных пряниках я описывала.
    О.К.сейчас допишу подробности

    ОтветитьУдалить
  22. Лика, не очень поняла вопроса. Все детали выкраиваются из раскатанного теста и выпекаются отдельно, украшаются, а потом склеиваются глазурью. По той жк технологии и рецепту, что и имбирные пряники - ссылка в начале статьи.

    ОтветитьУдалить
  23. budem na Noviy god probivat esli vremya budet, nadeus moy domik ne ruhnet...))

    ОтветитьУдалить
  24. Все обязательно получится! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  25. такая красота!!!
    Спасибо за рецепт! впервые вижу такой) все обычно говорят - что кушать сразу надо, а то зачерствеет,а тут - наоборот.
    Только вот на второй день,если он отсыреет - крыша не провиснет?))
    у Вас его в первый же день съели?)

    ОтветитьУдалить
  26. Вам спасибо за коментарий! К сожалению не знаю вашего имени! Он отсыревает как раз чтоб есть, но не до такой степени чтоб развалиться, держится хорошо, наверное за счет глазури, которая затвердевает и держит все углы. Поэтому ее надо наносить со всех сторон несколько раз. Домик я перевозила в машине через неделю после создания, т.к. справляли мы на природе. Он был водружен на торт и абсолютно не пострадал при перевозке.

    ОтветитьУдалить
  27. Я просто не поняла,как тут имя оставлять,не регистрируясь)меня зовут Лена)
    Спасибо за ответ! я хочу попробовать собрать на сахарную карамель(видела такое)и украсить глазурью пудра+стол.ложка воды. почему-то страшно у нас сырые яйца кушать))
    надеюсь,получится!
    рецепт теста мне понравился) вкусное,наверное,медово-пряное)

    ОтветитьУдалить
  28. Леночка-приятно познакомиться! Тесто очень вкусное-попробуйте! Насчет белков могу предложить купить в магазине для кондитеров сухой белок (меренговая пудра), он безопасен и разводится водой. При добавлении сах.пудры получается глазурь. Обязательно расскажите как получится! И удачи!

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо! Расскажу обязательно!)

    ОтветитьУдалить
  30. Лиза! Домик просто превосходный!
    Уточните, только, пожалуйста, на такой домик хватит того объема теста, что получается по рецепту? или надо больше делать?

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо! Теста хватит и на домик и на пряники!!! Если вы делаете только домик сократите тесто вполовину, а то и больше!!! Или сделайте деревню :) !!!
    Только делайте заранее, иначе готовые изделия не успеют помягчать - будут жесткими!

    ОтветитьУдалить
  32. счастливая мама4 января 2011 г. в 15:31

    какая прелесть!!!

    ОтветитьУдалить
  33. Лиза, это Лена) я сделала его!) Получилось здорово! склеивала сначала карамелью, а потом уже глазурью прошлась. склеилось быстро,но глазурь долго пришлось делать, такой сахар попался, не таял)
    окна тоже карамельные сделала) классно,когда свет внутри)
    и таак вкусно пахнет!
    еще раз спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  34. Леночка, как я рада, что все получилось!!! А фотография есть? Так хочется посмотреть!!!

    ОтветитьУдалить
  35. ну он такой получился...как ведьмин домик из сказки "Ганзель и Гретта"))
    http://cs10486.vkontakte.ru/u182200/21277739/x_dc7dec95.jpg
    и вот со светом http://cs10486.vkontakte.ru/u182200/21277739/x_80414f97.jpg

    ОтветитьУдалить
  36. но он в жизни ярче намного!=)

    ОтветитьУдалить
  37. Леночка - просто очаровательный домик получился! И сладостей сколько! И вафельные трубочки как интересно приспособила - супер! Действительно, как из сказки!!!
    Лен, я его сейчас в статью добавлю по итогам 2010 года! Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  38. Ой, какой он у вас нарядный!
    Очень-очень жаль, что я не видела этот ваш мастер-класс раньше! Он такой подробный и простой, что я смогла бы избежать многих ошибок!
    Можно добавить ссылку на ваш МК в свой пост с домиком? Чтоб не затерять его и воспользоваться вашими советами в следующий раз )))

    ОтветитьУдалить
  39. Инночка, конечно можно! Я буду очень-очень рада! И обязательно в следующий раз похвастайтесь что у вас получилось!!!

    ОтветитьУдалить
  40. Спасибо тебе, Лиза! :)
    (Лена)

    ОтветитьУдалить
  41. Как красиво! Может попробую сваять такой на Новый год! Главное смелости набраться:)

    ОтветитьУдалить
  42. Лиза, дорогая!
    Я его сделала!!! Вот он:
    http://dnevnik-mamochki.info/blog/strasti_po_prjanikam_ili_kak_ja_sobirala_prjanichnyj_domik/2011-12-25-130
    К пряничному домику прилагаются целые пряничные страсти :)
    Спасибо за рецепт и за МК!

    ОтветитьУдалить
  43. Ирочка - как я рада!!! Бегу смотреть!!!

    ОтветитьУдалить
  44. Ир - ну никак не могу комментарий у тебя оставить!!!
    Ирочка - какая я же ты молодец!!! Смеялась до слез!!! А ведь домик вышел замечательный!!! Сказочно-красивый!!!
    Спасибо тебе огромное - за такой искраметный праздничный рассказ, за то, что не побоялась, и за такое праздничное настроение!!! С рождеством все ваше семейство и с наступающим Новым Годом!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Спасибо! :)Очень рада, что тебе понравились и домик, и рассказ! Тебе спасибо за вдохновение ;)
    Комментарии я раскусила - истекает таймаут на страничке. Перед тем, как оставить комментарий нужно обновить страничку.
    И вас тоже с Рождеством и Новым Годом :)

    ОтветитьУдалить
  46. Лиза, я тоже домик сделала!Это было непросто, но я его осилила! И история моя практически повторяет историю Ирины:)
    http://mamindosug.blogspot.com/2012/01/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  47. Наташенька - с Новым Годом!!!
    Извиняюсь, что сразу не ответила - уезжали на новый год на природу! Какой замечательный домик и рассказ получился! Большой какой! Я очень надеюсь, что несмотря на трудности, все-таки он доставил вам радость! С Новым Годом - счастья, любви и успехов в Новом Году!!!

    ОтветитьУдалить
  48. Лиза спасибо за рецепт!.Вот что вышло
    http://uskinamakuski.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  49. Ух ты, вот спасибо!!! Побежала смотреть!!!

    ОтветитьУдалить
  50. Я тоже такой домик делаю, внутрь тоже свечку ставлю, и маленьких человечков-статуэток. а вокруг домика из этого же теста ставлю елочки и человечков и всё сахарной пудрой присыпаю. Дети всегда в восторге.
    Только у меня потом домик становится жестким, может подскажете в чем ошибка? И со временем мягче не становится.....хотя дети его все равно съедают, в молоке размачивают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже каждый год собираюсь сделать побольше, но никак не успеваю со всеми новогодними хлопотами...
      Таня, а ты именно этот рецепт используешь? У меня прямо за пару дней отсырели.

      Удалить
  51. Надо прочитать свой рецепт, ингредиенты те же, может пропорции разные.... Теперь в любом случае буду использовать твой, и печенье такое же сделаю.
    Я тут потихоньку готовлюсь к дочкиному дню рождения (ей правда будет в мае, но вечно не успеваю) поэтому заранее начала. Но не пожалела, а когда попала сюда....вообщем не понимаю как раньше обходилась. Столько всего нашла, и не только для дня рождения.Теперь хочется творить, творить и творить. СПАСИБО ОГРОМНОЕ, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще говорят мука во всех странах разная. Попробуй класть поменьше.
      И как я рада тебе пригодиться!!! Твои слова лучшая награда - спасибо за них!!!
      Если что-нибудь повторишь, обязательно покажи фотографии - договорились?

      Удалить
  52. В этом году не успела духовой шкаф купить...А Вот на следующий го - Обязательно сделаю! Хотя могу начать тренироваться и на День влюбленных! Надеюсь шкаф уже будет! ;) спасибо Лиза! А в глазурь для цвета ты просто пищевой краситель добавляешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно потренируйся!!! У меня, кстати, Влюбленные печенья на палочке к этому дню есть!!!
      http://www.lizon.org/2010/02/blog-post.html

      Удалить
    2. Да, пищевой краситель.

      Удалить

Отправить комментарий

А вы что об этом думаете?